суббота, 4 декабря 2010 г.

Розы цвета газового пламени

Автор: Татьяна Кигим

Рассказ - один из победителей конкурса "Ужас-2006" изательства "Сомбра", журнала "Мир фантастики" и интернет-портала STEPHENKING.RU. Ровно 666 слов. Опубликован в журнале "Мир фантастики", (январь 2007). Размещён в сетевой антологии "Стихии мира фэнтези: Огонь и пламя".


Я мечтаю жениться на девушке с голубой кровью. Будет ли она принцессой, или аристократкой, или незаконнорожденной дочкой какого-нибудь короля, стянутого с трона, растерзанного толпой - мне все равно; право слово, в этом нет совершенно никакой разницы. Она, конечно, должна быть хрупкой и бледной, с тонкими синими жилками, просвечивающими под прозрачной кожей, и бледным румянцем на скулах цвета газового огня.



Голубоватый свет телевизора и пламя газовой плиты - я боготворю их в синей темноте гаснущих сумерек; я не люблю свечи, у них неправильный свет.

Я бы, наверное, хотел, чтобы пришла война - говорят, в войну в окнах зажигается тревожная синь. И вся война - синего цвета. Я люблю синий цвет. Я с детства живу ляпис-лазурью, кобальтом, ультрамарином, бирюзой и индиго.


Когда-нибудь я женюсь; пока же женщины мелькают в моей жизни подобно ослепительно-синим молниям, чтобы сгинуть в чернеющих небесах. Я терпелив.

Души у них нет. Я, по крайней мере, не обнаружил души ни в одной из женщин. Сердце, конечно, есть. И, поверьте, даже у самой каменной, самой бессердечной стервочки сердце состоит из мяса, крови и тонких, тонких прослоек жира. Но мы ведь говорим о возвышенном? Я скажу вам - сердце как роза. Сердце - как сгусток пламени, сорвавшегося с конфорки. Сердце синего цвета - как часто дарят его друг другу влюбленные - открытками и шелковыми подушками. Сердце, как синяя птица - оно вмещает поразительно много счастья.

Я верю, что они были счастливы со мной; как же иначе? Я осыпал их лепестками роз. Я любовался тем, как бледнеет их тело, приобретает нежный синюшный оттенок. В моей морозилке не так много места, хотя я купил довольно большую камеру; поэтому от каждой моей подруги приходится оставлять совсем немного: тонкую посиневшую кисть, на которой так трепетно билась жилка, нежную узкую ступню с ногтями, синими до черноты - такой эффект дает сдавливание клещами или обычной дверью; и, конечно, голова - эти милые головки выстроились рядами в моей морозилке, все, кроме одной. Мама, наверное, счастлива - она всегда хотела, чтобы я дружил с девушками аристократического типа. Папа учил меня быть снобом. Надеюсь, они довольны в окружении своих потенциальных невесток.

Стихи - стихи всегда василькового цвета. Ей - последней, самой любимой - не очень нравился синий цвет. Она говорила, он не способствует нормальному сексу. Чушь - дизайн моих комнат ее возбуждал. Она накидывалась на меня, срывая свое белье цвета индиго.

Я хотел сохранить ее целиком. Но - увы, я слишком большой романтик.

Может, мне стоит отрастить бороду и выкрасить ее в синий цвет? Это будет восхитительной шуткой. Это очень модный цвет в этом сезоне: ужасно много девушек строит из себя Мальвин. Их, модниц, приятно разбирать, как пластмассовых кукол, на части, и глядеть в голубые глаза, перекатывая их на ладони.

В тот вечер я хотел увидеть, как вспыхнут волшебным пламенем голубого карбункула ее восхитительные волосы цвета туч. Это было божественно; сверкающее облако обняло легкую, летящую прическу блистающим шаром искр и бриллиантового сияния. Жаль, слегка подпортилась кожа; поэтому голову пришлось похоронить. В качестве компенсации я оставил себе кисть с тонкими пальцами и не одну, а две стопы.

Сегодня удивительно синий день. Я навещу ее; я чувствую грусть; она была последней; она была богиней.

Я кину на ее могилу синие-синие розы, какими бы их мог нарисовать Дальтон.

На кладбище далеко добираться; автобус ходит не так уж часто, ведь это окраина города. К сожалению, я не могу приехать к ней, моей голубой мечте, на машине, потому что эти идиоты не выдали мне права. Врач сказал, что я могу перепутать цвета светофора. Но, по-моему, блеклый зеленый и опасный, тревожный, будоражащий синий перепутает только кретин.

Я справлялся, можно ли приобрести эскизы Врубеля на аукционе. Мне снится Царевна-Лебедь, прекрасная, мертвая и холодная. Репродукции "Демонов" перемигиваются зимними вечерами.

Я выхожу за ограду кладбища, оставив себе одну розу с полуосыпавшимися лепестками. Впереди идет девушка; волосы выкрашены в модный цвет оттенка сигаретного дыма. Я пристраиваюсь сзади и шагаю за ней некоторое время. Пряди цвета синей ржавчины сводят меня с ума.

Сейчас я подойду и познакомлюсь; она немного поломается, но выпьет со мной "Кюрасао" в баре по пути домой.

Я никогда не ошибаюсь в своем выборе; все мои девушки - настоящие аристократки.

В их венах течет голубая кровь.

Я проверял.

=================
Вы можете поставить оценку рассказу на Фантлабе, на СИ или на Либрусеке. Мне интересно Ваше мнение.

====================
Следить за обновлениями блога

4 комментария: