вторник, 5 апреля 2011 г.

Письмо писателей Медведеву

... Когда я вижу аффтора, который истерически вопит: "Я не могу заработать на книгах, поэтому я больше их не буду писать!" - пожимаю плечами. Значит, не так важны для тебя книги, нечего тебе сказать Urbi et orbi.

Ничего страшного, это все равно как на любимом мной Фрилансе кто-нибудь из неконкурентноспособных копирайтеров встанет в позу: "Не могу заработать - вот и уйду я от вас!!!"

Ну и уходи.

Писателя, конечно, могут волновать гонорары. И Пушкин, и Достоевский, и Чехов гонорары вытряхивали из издателей весьма настырно. Но между получением гонораров и детских угроз "а вот не буду писать вам забисплатно!" есть всё-таки некая разница.

И вот что я думаю по поводу этих угрожающих своим уходом... Не случайно выше сравнила их с невостребованными копирайтерами.

На мой взгляд, подоплёка у этих истерик весьма банальна. Человек начал писать, но, написав десять книжек, даже не пересёк рубеж стотысячного тиража. При этом литературной критикой не замечен, похвалами "это не для каждого" не обласкан. Ни денег, ни славы.


А просто так писать - не видит смысла, ибо нечего сказать ни городу, ни миру. Он же не писатель (который в любом случае будет писать), он ремесленник. Невостребованный рынком.

В общем, понял, что книги - это как бы не его. Но признаться стыдно. Тут ведь как: не получилось у тебя продавать или шить - ты гордо говоришь "Это не моё!". А признаться, что писательство - "не твоё" - как-то не того.

И тогда, чтобы скрыть свою, так скажем, ненужность в книгоиздании и литературе, принимается красивая поза. Вот и весь смысл этих "страшных угроз". Которые планета, в общем-то, и не заметит...

Вот Сэлинджер заявил, что писать не будет - это заметили. А тут - всем по... фиг. Отряд не заметил потери бойца, ну разве что френды в ЖЖ поутешали.

P. S. Я знаю человека, который честно сказал: "Не моё, писать не больше буду, потому что не моё это". Честно и достойно. А эти позы... "пираты виноваты".

Слегка перефразируя эпиграмму советских времён:

Поэт горбат, стихи его горбаты...
Кто виноват? Ев... Пираты виноваты (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий